Единый общероссийский номер детского телефона доверия:
Помощь в трудной ситуации
8-800-2000-122 (круглосуточно)
Уважаемые учащиеся, родители, законные представители, педагоги!
В нашей школе оказываются следующие виды помощи в трудной жизненной ситуации:
Социальная помощь
Уважаемые учащиеся, родители (законные представители), педагоги!
В нашей школе оказываются следующие виды помощи в трудной жизненной ситуации:
Главные задачи социального педагога
- социальная защита ребенка, оказание ему социальной помощи, организация его обучения, реабилитация и адаптация ребенка в обществе;
- оказание помощи ребенку в устранении причин, оказывающих отрицательное влияние на его поведение и учебу;
- объединение различных специалистов и организаций для решения проблем ребенка, защиты его прав;
- изучение ребенка (отношений в семье, школе)
- обобщение и распространение положительного опыта передовых педагогов в работе с "трудными" детьми;
- установление контакта с семьей, организация педагогического просвещения родителей, помощь семье в воспитании и обучении ребенка.
Направления работы
- Работа с детьми «группы риска»;
- Профилактика наркомании, алкоголизма, табакокурения;
- Работа с детьми-сиротами;
- Работа с детьми, находящимися под опекой;
- Работа с неполными семьями;
- Работа с детьми, оставшимися без попечения родителей.
Социальный педагог
Психологическая помощь
Зачем нужна школе психологическая служба?
Основные направления работы
Направления работы социально - психологической службы.
1.ДИАГНОСТИЧЕСКОЕ
- выявление причин и характера отклонений учащихся в поведении и учении: выявление социальной ситуации развития ученика, его положения в коллективе; определение потенциальных возможностей и способностей учащегося; отслеживание и анализ динамики развития учащихся и классных коллективов.
- сбор и накопление информации для составления социального паспорта школы, классов;
- изучениеи диагностика индивидуальных особенностей, интересов, потребностей, материального положения, семейных взаимоотношений учащихся, групп учащихся;
- анализ и принятие решений (планирование работы).
2.РАЗВИВАЮЩЕЕ И ПСИХОКОРРЕКЦИОННОЕ
- разработка и реализация программ развития потенциальных возможностей ученика;
- проектирование систем социально - психологических мероприятий по решению конкретных проблем;
- устранение отклонений в развитии личнсти и познавательной сферы учащихся;
- работа с классным коллективом по предупреждению правонаршений;
- работа с неблагополучными учащимися по корректированию отклоняющегося поведения и изменению воспитательной среды;
- работа по социальной помощи и защите различных категорий детей (инвалидов, сирот, детей из многодетных семей, детей из неблагополучных семей, детей из малообеспеченных семей);
- активизация процесса формирования психологической и социальной готовности учащихся к профессиональному и социальному самоопределению.
3.ИНФОРМАЦИОННО - ПРОСВЕТИТЕЛЬСКОЕ
- руководство профилактической деятельностью;
- методическая учеба (семинары, консультации, тренинги);
- координация деятельности и контроля в профилактических целях;
- налаживание взаимодействия с общественностью по профилактике и изменению негативных тенденций социума;
- организация правовой информированности детей, родителей, педагогов;
- изучение Конвенции ООН о правах ребенка;
- проведение дней и недели правовыхх знаний;
- подготовка информации на школьный сайт, материалы в периодические издания, оформление информационных стендов в образовательном учреждении.
4.ПРОФИЛАКТИЧЕСКОЕ
- пропаганда здорового образа жизни (участие в районных мероприятиях, организация школьных дел, пропагандирующих ЗОЖ);
- профилактика и коррегирование негативной воспитательной среды (работа с неблагополучными семьями);
- работа по сохранению и распространению положительного семейного воспитания;
- использование возможностей органов образования, правоохранительных органов, прокуратуры, органов здравоохранения, общественнных организаций для решения школьных проблем;
- создание условиий для оказания помощи детям, испытывающим трудности в психологическом развитии;
- организация деятельности Совета профилактики;
- оказание индивидуальной консультативной помощи;
- контроль условий жизни и воспитания детей, находящихся в трудной жизненнлй ситуации.
5.ОРГАНИЗАЦИОННО - МЕТОДИЧЕСКОЕ
- разработка и реализация программ по профилактике правонарушений, употребления психоактивных веществ, по психологическому сопровождению всех субьектов образовательного процесса;
- разработка положений по организации и проведению профилактическмих акций, конкурсов, мероприятий;
- создание условий повышения уровня психологической компетентности учащихся, родителей, педагогов;
- оказание помощи в проведении педагогических советов, семинаров, методических объединений;
- организация методической недели.
6.ЭКСПЕРТНОЕ
- работа в составе районной медико - психолого - педагогической комиссии;
- работа в районной экспертной аттестационной комиссии педагогов;
- организация и проведение консилиумов по адаптационным классам;
- организация и проведение анкетирований в соответствии с планом образовательного учреждения;
- проведение мониторингов.
7.РЕАБИЛИТАЦИОННАЯ
- защита интересов ребенка, попавшего в неблагоприятные учебно - воспитательные или семейные условия;
- семейная реабилитация: повышение статууса ребенка в семье, разработка реекомендаций по эффективному воспитанию ребенка, развития его потенциальных возможностей; профилактика психического и физического воздействия на ребенка в семье;
- психолого - педагогическая поддержка подростка в кризисной ситуации.
Кому оказывается психологическая помощь?
1. Консультирование и просвещение педагогов.
2. Консультирование и просвещение родителей.
3. Консультирование и просвещение обучающихся.
Целью психологической помощи в школе является:
- содействие администрации и педагогическому коллективу в создании социальной ситуации развития, соответствующей индивидуальности обучающихся, воспитанников и обеспечивающей психологические условия для охраны здоровья и развития личности обучающихся, воспитанников, их родителей (законных представителей), педагогических работников и других участников образовательного процесса;
- содействие в приобретении учащимися психологических знаний, умений и навыков, необходимых для получения профессии, развития карьеры, достижения успеха в жизни;
- оказание помощи обучающимся в определении своих возможностей, исходя из способностей, склонностей, интересов, состояния здоровья;
- содействие педагогическим работникам, родителям (законным представителям) в воспитании обучающихся, а также в формировании у них принципов взаимопомощи, толерантности, милосердия, ответственности и уверенности в себе, способности к активному социальному взаимодействию без ущемления прав и свобод другой личности.