МАОУ "Красногорская гимназия"
УР, Красногорский р-н, с.Красногорское, ул.Советская, 2
  • Помощь в трудной ситуации

    Помощь в трудной ситуации

    Единый общероссийский номер детского телефона доверия:

    8-800-2000-122 (круглосуточно)

    Уважаемые учащиеся, родители, законные представители, педагоги!

    В нашей школе оказываются следующие виды помощи в трудной жизненной ситуации:

    Социальная помощь

    Уважаемые учащиеся, родители (законные представители), педагоги!

    В нашей школе оказываются следующие виды помощи в трудной жизненной ситуации:

    Главные задачи социального педагога

    • социальная защита ребенка, оказание ему социальной помощи, организация его обучения, реабилитация и адаптация ребенка в обществе;
    • оказание помощи ребенку в устранении причин, оказывающих отрицательное влияние на его поведение и учебу;
    • объединение различных специалистов и организаций для решения проблем ребенка, защиты его прав;
    • изучение ребенка (отношений в семье, школе)
    • обобщение и распространение положительного опыта передовых педагогов в работе с "трудными" детьми;
    • установление контакта с семьей, организация педагогического просвещения родителей, помощь семье в воспитании и обучении ребенка.

    Направления работы

    - Работа с детьми «группы риска»;

    - Профилактика наркомании, алкоголизма, табакокурения;

    - Работа с детьми-сиротами;

    - Работа с детьми, находящимися под опекой;

    - Работа с неполными семьями;

    - Работа с детьми, оставшимися без попечения родителей.

    Социальный педагог

    Психологическая помощь

    Зачем нужна школе психологическая служба?

    Основные направления работы

    Направления работы социально - психологической службы.

    1.ДИАГНОСТИЧЕСКОЕ

    • выявление причин и характера отклонений учащихся в поведении и учении: выявление социальной ситуации  развития ученика, его положения в коллективе; определение потенциальных возможностей и способностей учащегося; отслеживание и анализ динамики развития учащихся и классных коллективов.
    • сбор и накопление информации для составления социального паспорта школы, классов;
    • изучениеи диагностика индивидуальных особенностей, интересов, потребностей, материального положения, семейных взаимоотношений учащихся, групп учащихся;
    • анализ и принятие решений (планирование работы).

    2.РАЗВИВАЮЩЕЕ И ПСИХОКОРРЕКЦИОННОЕ

    • разработка и реализация программ развития потенциальных возможностей ученика;
    • проектирование систем социально - психологических мероприятий по решению конкретных проблем;
    • устранение отклонений в развитии личнсти и познавательной сферы учащихся;
    • работа с классным коллективом по предупреждению правонаршений;
    • работа с неблагополучными учащимися по корректированию отклоняющегося поведения и изменению воспитательной среды;
    • работа по социальной помощи и защите различных категорий детей (инвалидов, сирот, детей из многодетных семей, детей из неблагополучных семей, детей из малообеспеченных семей);
    • активизация процесса формирования психологической и социальной готовности учащихся к профессиональному и социальному самоопределению.

    3.ИНФОРМАЦИОННО - ПРОСВЕТИТЕЛЬСКОЕ

    • руководство профилактической деятельностью;
    • методическая учеба (семинары, консультации, тренинги);
    • координация деятельности и контроля в профилактических целях;
    • налаживание взаимодействия с общественностью по профилактике и изменению негативных тенденций социума;
    • организация правовой информированности детей, родителей, педагогов;
    • изучение Конвенции ООН о правах ребенка;
    • проведение дней и недели правовыхх знаний;
    • подготовка информации на школьный сайт, материалы в периодические издания, оформление информационных стендов в образовательном учреждении.

    4.ПРОФИЛАКТИЧЕСКОЕ

    • пропаганда здорового образа жизни (участие в районных мероприятиях, организация школьных дел, пропагандирующих ЗОЖ);
    • профилактика и коррегирование негативной воспитательной среды (работа с неблагополучными семьями);
    • работа по сохранению и распространению положительного семейного воспитания;
    • использование возможностей органов образования, правоохранительных органов, прокуратуры, органов здравоохранения, общественнных организаций для решения школьных проблем;
    • создание условиий для оказания помощи детям, испытывающим трудности в психологическом развитии;
    • организация деятельности Совета профилактики;
    • оказание индивидуальной консультативной помощи;
    • контроль условий жизни и воспитания детей, находящихся в трудной жизненнлй ситуации.

    5.ОРГАНИЗАЦИОННО - МЕТОДИЧЕСКОЕ

    • разработка и реализация программ по профилактике правонарушений, употребления психоактивных веществ, по психологическому сопровождению всех субьектов образовательного процесса;
    • разработка положений по организации и проведению профилактическмих акций, конкурсов, мероприятий;
    • создание условий повышения уровня психологической компетентности учащихся, родителей, педагогов;
    • оказание помощи в проведении педагогических советов, семинаров, методических объединений;
    • организация методической недели.

    6.ЭКСПЕРТНОЕ

    • работа в составе районной медико - психолого - педагогической комиссии;
    • работа в районной экспертной аттестационной комиссии педагогов;
    • организация и проведение консилиумов по адаптационным классам;
    • организация и проведение анкетирований в соответствии с планом образовательного учреждения;
    • проведение мониторингов.

    7.РЕАБИЛИТАЦИОННАЯ

    • защита интересов ребенка, попавшего в неблагоприятные учебно - воспитательные или семейные условия;
    • семейная реабилитация: повышение статууса ребенка в семье, разработка реекомендаций по эффективному воспитанию ребенка, развития его потенциальных возможностей; профилактика психического и физического воздействия на ребенка в семье;
    • психолого - педагогическая поддержка подростка в кризисной ситуации.

    Кому оказывается психологическая помощь?

    1.    Консультирование и просвещение педагогов.
    2.    Консультирование и просвещение родителей.
    3.    Консультирование и просвещение обучающихся.

    Целью психологической помощи в школе является:

    •    содействие администрации и педагогическому коллективу в создании социальной ситуации развития, соответствующей индивидуальности обучающихся, воспитанников и обеспечивающей психологические условия для охраны здоровья и развития личности обучающихся, воспитанников, их родителей (законных представителей), педагогических работников и других участников образовательного процесса;
    •   содействие в приобретении учащимися психологических знаний, умений и навыков, необходимых для получения профессии, развития карьеры, достижения успеха в жизни;
    •     оказание помощи обучающимся в определении своих возможностей, исходя из способностей, склонностей, интересов, состояния здоровья;
    •   содействие педагогическим работникам, родителям (законным представителям) в воспитании обучающихся, а также в формировании у них принципов взаимопомощи, толерантности, милосердия, ответственности и уверенности в себе, способности к активному социальному взаимодействию без ущемления прав и свобод другой личности.

    Методическая помощь педагогам

    Педагог-психолог МАОУ "красногорская гимназия" - алексеева мария сергеевна

    Служба школьной медиации

    Служба школьной медиации как команда взрослых и обучающихся стремится

    Если вы поругались или подрались, у вас что-то украли, вас ударили и вы знаете обидчика, вы можете обратиться в службу школьной медиации

    Условия, при которых конфликтная ситуация может быть рассмотрена службой

    На встрече выполняются следующие правила

    Вы в любой момент можете прекратить встречу или просить индивидуального разговора с ведущим программы

    Социальный педагог

    Уполномоченный по правам ребёнка

    Основными цели и задачи уполномоченного образовательного учреждения

    Уполномоченный по правам ребёнка в удмуртской республике - авдеева ольга леонидовна.  тел. (3412) 571-049.

    Куда ещё можно обратиться

    Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав Администрации Муниципального образования "Муниципальный округ Красногорский район Удмуртской Республики".
    - Председатель Комиссии - заместитель Главы Администрации МО "Муниципальный округ Красногорский район Удмуртской Республики" по социальным вопросам - Ремнева Лариса Васильевна, каб. 34, тел. 8(34164) 2-14-37
    - заместитель Председателья Комиссии - начальник сектора социальной защиты в Красногорском районе - Иванова Ирина Леонидовна, каб.№ 10, тел. 8 (34164) 2-19-57

    Документы

    Документы не выбраны

    Поделиться страницей

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie