1. Определяет и предлагает для рассмотрения методическую тему Учреждения и пути ее реализации.
2. Анализирует состояние и результативность работы методической службы Учреждения.
3. Прогнозирует изменения потребностей в методическом обеспечении работы Учреждения.
4. Организует внедрение новых учебных программ, образовательных технологий в учебно-воспитательный процесс Учреждения.
5. Принимает план работы МС гимназии на текущий год. План работы МС утверждается приказом директора.
6. Рассматривает тематику научно-исследовательских работ учащихся и педагогов и принимает активное участие в их реализации.
7. Организует работу научно - практических конференций учащихся и педагогов в Учреждении
8. Разрабатывает и организует работу коллектива гимназии по программе «Одаренные де ти».
9. Организует работу по созданию и обогащению информационных банков данных о перспективных нововведениях и инновационных идеях.
10. Обеспечивает методическое сопровождение рабочих программ, программ элективных курсов, курсов по выбору и дополнительного образования.
11. Осуществляет диагностику состояния инновационной и исследовательской работы в Учреждении. Анализирует, контролирует ход и результаты нововведений, исследований, имеющих значимые последствия для развития Учреждения в целом.
12. Организует работу по подготовке педагогических советов, методических семинаров, проведение мастер - классов.
13. Курирует работу методических объединений Учреждения по следующим направлениям:
- учебно-методическому;
- инновационному;
- исследовательскому;
- экспертному;
- диагностическому;
14. Организует разработку стратегических документов Учреждения (Программ развития, образовательных программ);
15. Организует целенаправленную работу по развитию профессионального мастерства педагогов, по анализу опыта их инновационной деятельности; организует (своими силами или с приглашением квалифицированных специалистов) консультирование педагогов по проблемам инновационной деятельности, исследовательской работы, профессионального самосовершенствования; осуществляет общее руководство разработкой нового программно-методического обеспечения образовательных процессов;
16. Вносит предложения по созданию временных творческих коллективов, педагогических консилиумов, творческих лабораторий и групп.
17. Практикует проведение на базе гимназии семинаров, практикумов для педагогов других ОУ.
18. Устанавливает и развивает творческие связи и контакты с аналогичными подразделениями в других школах, с подразделениями высших учебных заведений и научно - исследовательских институтов, исследователями в интересах совершенствования своей работы