В любой экстренной ситуации звоните по номеру 112.
Безопасность учеников
Горячая линия "Ребёнок в опасности"
Прием обращений по телефонной линии осуществляется круглосуточно, с 05.05.2015г. по бесплатному номеру 8-800-200-0125, для абонентов сотовой связи по короткому номеру «123».
Главное управление МЧС России по Удмуртской Республике: 8 (3412) 51-99-99
Пожарно-спасательная служба:
101 - с любого телефона
01 - только со стационарного телефона
Вопросы безопасности – важнейшее условие жизнедеятельности всех слоев населения, однако события последних лет свидетельствуют, что особого внимания ее обеспечение требует в образовательных организациях, где концентрируются большие массы детей, подростков и молодежи. Получаемые знания и навыки будут востребованы сегодняшними школьниками во взрослой жизни, помогут им и окружающим справиться с чрезвычайной ситуацией, спасти самое дорогое – жизнь человека.
Особую угрозу безопасности детей, находящихся в образовательной организации, в современном обществе представляет терроризм (в том числе с точки зрения масштабов возможных жертв, создания атмосферы всеобщего страха, массового стресса). Практика показывает, что образовательные учреждения могут стать объектами террористических атак, как это произошло, например, в 2004 году в г. Беслан при захвате террористами здания школы с находящимися в ней учащимися.
Настоящие рекомендации разработаны в целях повышения уровня защищенности образовательных организаций от террористических актов, минимизации возможных последствий и ликвидации их угрозы, создания безопасных условий образовательной деятельности, обеспечивающих сохранение жизни, здоровья обучающихся и работников организации.
Основными целями обеспечения антитеррористической защищенности образовательной организации являются:
а) выявление и последующее устранение причин и условий, способствующих совершению террористических актов;
б) раннее обнаружение фактов реализации угроз или их подготовки в организации и своевременное доведение информации до органов государственной власти и правоохранительных органов для принятия соответствующих мер;
в) снижение риска нанесения вреда жизни и здоровью, обучающимся и работникам организации, имуществу, а также самой организации;
г) организация эвакуации и спасение людей;
д) минимизация и (или) ликвидация последствий проявлений террористических актов.
Документ по антитеррористической защищенности.
Какие документы должны быть в образовательных учреждениях по антитеррористической защищенности
В каждом образовательном учреждении должен быть Паспорт антитеррористической защищенности.
В этом документе:
есть сведения о том, как организована антитеррористическая безопасность в школе;
представлены возможные сценарии развития кризисных событий;
отмечены слабые места в плане защищенности объекта и варианты исправления ситуации;
есть оценка возможных последствий теракта.
Паспорт нужен, чтобы оценить объект в плане недопущения терактов и минимизации их последствий.
Помимо этого, в каждой школе и детском саду должны быть и другие документы:
положение об организации пропускного режима в образовательном учреждении;
план по обеспечению антитеррористической и пожарной безопасности образовательного учреждения, который утверждается перед началом нового учебного года. В нем предусматриваются мероприятия не только в учебное, но и каникулярное время, в т.ч. и в летний период;
приказы по обеспечению безопасности образовательного учреждения при проведении массовых мероприятий (праздника, выпускного балла, общешкольных спортивных соревнований экзаменов и т.п.);
план-схема охраны образовательного учреждения;
инструкция (памятка) по действиям должностных лиц и персонала в чрезвычайных ситуациях;
план эвакуации учащихся, воспитанников, сотрудников образовательного учреждения при возникновении чрезвычайной ситуации (террористического акта) (утверждается руководителем образовательного учреждения, подписывается ответственным лицом учреждения за выполнение мероприятий по антитеррористической защите образовательного учреждения);
памятка руководителю образовательного учреждения о первоочередных действиях при угрозе террористического акта или возникновении иных нештатных ситуаций;
функциональные обязанности сотрудника учреждения, ответственного за выполнение мероприятий по антитеррористической защите образовательного учреждения;
должностные инструкции сотрудника, подразделения охраны (утверждаются руководителем учреждения, подписываются ответственным лицом учреждения за выполнение мероприятий по антитеррористической защите объекта, согласуются с руководством охранного предприятия);
противодиверсионный (антитеррористический) паспорт образовательного учреждения.
Действия при подозрении на вероятность теракта:
1. Не трогать, не подходить, не передвигать обнаруженный подозрительный предмет! Не курить, воздержаться от использования средств радиосвязи, в том числе и мобильных, вблизи данного предмета.
2. Немедленно сообщить об обнаружении подозрительного предмета в правоохранительные органы.
3. Освободить от людей опасную зону в радиусе не менее 100м.
4. По возможности обеспечить охрану подозрительного предмета и опасной зоны.
5. Необходимо обеспечить (помочь обеспечить) организованную эвакуацию людей с территории, прилегающей к опасной зоне.
6. Дождаться прибытия представителей правоохранительных органов, указать место расположения подозрительного предмета, время и обстоятельства его обнаружения.
7. Не сообщать об угрозе взрыва никому, кроме тех, кому необходимо знать о случившемся, чтобы не создавать панику.
Работа с учащимися.
Регулярный инструктаж по антитеррористической безопасности в школе необходимо проводить со школьниками. Им нужно объяснять опасность и недопустимость следующих действий:
-трогать или пользоваться пакетами или предметами, найденными на улице;
-брать у посторонних людей какие-либо вещи или игрушки;
-нельзя трогать проволоку или шнур, натянутые в каком-то месте.
Организация безопасности в праздничные дни.
Для профилактики террористических угроз до праздничных дней директор издает приказ об усилении антитеррористической безопасности в школе, который регламентирует дополнительные меры, принимаемые в целях обеспечения безопасного проведения праздничных мероприятий. Эти действия включают:
-проведение внепланового инструктажа учителей, остального персонала, учащихся школы;
-усиление охраны и ужесточение пропускной системы;
-ежедневная проверка всех помещений, входов и выходов;
-контроль за работой охранников;
-своевременный вывоз мусора, обеспечение должного санитарного состояния территории.
Контроль за исполнением приказа лежит на директоре школы. По каждому случаю нарушения приказа должно проводиться служебное расследование с привлечением виновных к ответственности.
Формы работы с детьми
Для обеспечения эффективной защиты школы от террористической угрозы большое значение имеет работа с детьми – особенно учащимися младших классов. Конечно, трудно объяснить ребенку необходимость следования правилам безопасности, не пугая его. Нужно постараться сделать это в мягкой форме или с помощью игровых ситуаций. Ребенок должен научиться вести себя правильно в нестандартных ситуациях. К сожалению, терроризм – это реальность, и ребенок должен быть к ней готов ради спасения своей жизни. Антитеррористическая безопасность в школе может включать также дополнительные мероприятия в зависимости от конкретных условий, в которых она функционирует.
На администрации школы лежит ответственность за надлежащие обеспечение выполнения правил, а также выполнение регулярного контроля над тем, чтобы работники школы и учащиеся соблюдали свой режим работы и режим работы школы.
Общие требования пожарной безопасности
- покупка и поддержание в рабочем режиме средств тушения пожара: огнетушителей, ящиков с песком и пр.;
- монтаж сигнализации, которая в автоматическом режиме будет фиксировать возгорание;
- оборудование школы «системой тревоги», которую можно активировать в случае пожара;
- наличие и работоспособность выходов для эвакуации; информационные стенды с наглядными сведениями по профилактике пожаров;
- проведение систематической работы с работниками школы и учениками на тему противопожарной безопасности. Для этого разрабатываются специальные инструкции по правилам пожарной безопасности в школе.
Запрещается.
- брать и использовать спички;
- недопустимо играть около костров или раскалённых предметов;
- над костром или обогревателями нельзя сушить вещи;
- запрещено разведение костров без взрослых;
- не оставлять без присмотра включенные электрические приборы;
- звонить, кричать и всячески привлекать внимание взрослых, если был обнаружен пожар.
Действия при возникновении пожара.
- главные признаки пожара в виде дыма или резкого запах гари, говорят о том, что необходимо внимательно слушать учителя, который объективно оценивает ситуацию, и занимается обеспечением безопасности детей;
- ни в коем случае не нужно поддаваться какой-либо панике;
- покидать помещение и здание школы нужно быстро, но не бегом, чтобы избежать падений и давки;
- после того, как здание школы было покинуто, необходимо следовать за учителем, который вскоре произведёт перекличку всех учеников вашего класса.
В настоящее время проблема дорожно-транспортного травматизма с участием детей и подростков – одна из главных. Обучение детей правильному поведению на дорогах необходимо начинать с раннего возраста. Задача педагогов и родителей – воспитать из сегодняшних школьников грамотных и дисциплинированных участников дорожного движения. Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма и формирование среди учащихся навыков безопасного поведения на дорогах проводится согласно планам работы школы. В условиях современного скоростного уличного движения необходимо постоянно быть начеку, поэтому очень высокие требования предъявляются ко всем участникам дорожного движения, которые должны быть максимально внимательными и предупредительными друг к другу. Возрастающая плотность движения делает дороги все более опасными для детей и, соответственно, вопросы профилактики детского дорожно-транспортного травматизма не теряют своей актуальности. Обучение детей правилам безопасного поведения на дорогах в школе может уменьшить тяжелые последствия и возможность попадания его в ДТП. Наша задача - воспитывать культуру поведения на дорогах с детства.
Достижение положительных и долгосрочных эффектов в организации профилактики детского дорожно-транспортного травматизма возможно только на основе комплексного подхода в решении вопросов детской безопасности на дорогах и профилактики травматизма.
Такой подход включает в себя учебную и внеурочную деятельность, работу с родителями, информационное и материально-техническое обеспечение и контроль со стороны администрации.
Содержание представлений о безопасном поведении на улице, доступное детям младшего школьного возраста. Общие представления:
1. знать имя, фамилию, домашний адрес, телефон;
2. иметь представления об опасных ситуациях, которые могут возникнуть на улице и при играх во дворе дома; при катании на велосипеде (самокате, роликовых коньках)
Представления об опасных ситуациях на отдельных участках пешеходной части улицы:
Знать следующие правила дорожного движения:
1. не играть на дороге или около проезжей части,
2. переходить улицу только по пешеходному переходу,
3. знать устройство проезжей части,
4. знать некоторые дорожные знаки для пешеходов и водителей,
5. знать правила поведения в транспорте,
6. знать и соблюдать правила поведения во дворе, на улице.
По дороге в школу или из неё проводите беседы с детьми о безопасном поведении на улице.
Дисциплина на улице – залог безопасности пешеходов, докажите это ребенку на собственном примере.
Яркая одежда помогает водителю увидеть ребенка, а блеклая — затрудняет видение. Ребенку трудно разглядеть, что делается на улице, если на глаза надвинут капюшон или обзор закрывает зонт.
Чтобы ребенка легче было увидеть на улице, его надо одевать в одежду неоновых цветов с отражающими полосками или специальными отражателями.
«РЕБЕНОК И БЕЗОПАСНОСТЬ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ»
Помните, что перевозить ребенка в автомобиле можно лишь на заднем сидении и в специальном кресле! РЕБЕНОК – ГЛАВНЫЙ ПАССАЖИР!
Безопасность вашего ребенка зависит от ВАС. Берегите жизнь и здоровье ребенка – они бесценны. Помните, Вы для ребенка всегда являетесь авторитетом и примером в соблюдении Правил дорожного движения. Поэтому ребенок ведет себя на дороге точно так же, как и Вы.
В целях профилактики возможных ДТП Вам предлагаются несколько полезных советов.
Находясь на улице, не спешите, переходите проезжую часть· размеренным шагом.
Выходя на проезжую часть дороги, прекратите разговаривать —· ребенок должен привыкнуть, что при переходе дороги нужно сосредоточиться.
Переходите дорогу только на зеленый сигнал светофора и в местах,· обозначенных дорожным знаком «Пешеходный переход».
При высадке из автобуса, троллейбуса, трамвая, такси выходите· первыми. В противном случае ребенок может упасть или побежать на проезжую часть дороги.
Привлекайте ребенка к участию в наблюдениях за обстановкой на· дороге: показывайте ему те автомобили, которые готовятся поворачивать, едут с большой скоростью и т.д.
Не выходите с ребенком на проезжую часть из-за каких-либо· препятствий: стоящих автомобилей, кустов, не осмотрев предварительно дорогу. Это типичная ошибка родителей. Нельзя допускать, чтобы дети ее повторяли.
Причины детского дорожно-транспортного травматизма
-Переход дороги в неустановленном месте, перед близко идущим транспортом
-Игры на проезжей части
-Невнимание к сигналам регулирования движением
-Выход на проезжую часть из-за стоящих машин, сооружений, зелёных насаждений и других препятствий
-Неправильный выбор места перехода дороги при высадке из маршрутного транспорта
-Незнание правил перехода перекрёстка
-Хождение по проезжей части при наличии тротуара
-Езда на велосипеде по проезжей части, когда нет 14 лет
-Езда на роликах и самокатах по проезжей части
Психологические причины:
Бегство от опасности в потоке движущегося транспорта, неумение детей наблюдать; невнимательность; неразвитое чувство опасности, недостаточный надзор взрослых за поведением детей.
Учите детей наблюдательности на улицах и дорогах!
1. Выходите из дома заблаговременно, чтобы оставался резерв времени. Ребёнок должен привыкнуть ходить по дороге, не спеша.
2. Не рекомендуется ускорять шаг или бежать вместе с ребёнком на остановку нужного маршрутного транспорта. Приучите ребенка, что это опасно, лучше подождать следующего автобуса (троллейбуса) и т.д.
3. При переходе проезжей части, прекращайте разговоры с ребёнком, он должен привыкнуть, что при переходе нужно не разговаривать, а наблюдать за дорогой, движением транспорта.
4. Следите за тем, чтобы переходить проезжую часть не наискосок, а прямо, строго перпендикулярно. Ребёнок должен понимать, что это делается для лучшего наблюдения за движением транспорта,
5. На остановках маршрутного транспорта держите ребёнка крепко за руку. Нередки случаи, когда ребёнок вырывается и выбегает на проезжую часть.
6. Переходите проезжую часть только на пешеходных переходах.
7. Наблюдая за приближающимися транспортными средствами, обращайте внимание ребёнка на то, что за большими машинами (автобус, троллейбус) может быть опасность: едет легковой автомобиль на большей скорости или мотоцикл. Поэтому лучше подождать, если нет уверенности, что скрытой опасности нет,
8. Переходите проезжую часть только на зелёный сигнал светофора. Объясняйте ребёнку, что переходить дорогу на зелёный мигающий сигнал нельзя. Он горит всего три секунды, можно попасть в ДТП.
9. Помните, что ребёнок обучается движению по улице прежде всего на Вашем примере, приобретая собственный опыт
Младший школьник не понимает опасности, которая подстерегает его на улице. Поэтому ребенок не должен самостоятельно ходить по улицам и переходить дороги. У ребенка другие особенности слуха и зрения. Ему сложно определить, с какой стороны исходит звук. Услышав сигнал автомобиля, он может сделать роковой шаг навстречу опасности. Ребёнок не умеет эффективно использовать периферическое зрение и полностью «выключает» его, когда перебегает дорогу, фокусируясь на каком-либо предмете. Он считает, что если он видит автомобиль, то водитель тоже его видит и остановится. Ребёнок не может определить близко или далеко находится автомобиль, быстро он едет или медленно.
Безопасность образовательного процесса
1. Локальные нормативные акты по обеспечению безопасности образовательного процесса.
Наименование документа |
Просмотр |
Приказ №479-осн от 01.11.2022 «О проведении Месячника безопасности на водных объектах в зимний период» |
2. Инструкции для обучающихся.
Наименование документа |
Просмотр |
Антитеррористическая безопасность |
|
Безопасность в быту |
|
Безопасность на воде |
|
Профилактика коронавирусной инфекции |
|
Безопасность в лесу |
|
ПДД |
|
Противопожарная безопасность |
3. Методические рекомендации, памятки по антитеррористической защищенности, профилактике экстремизма.
Наименование документа |
Просмотр |
Методические материалы по профилактике терроризма и экстремизма |
|
Организация деятельности по обеспечению антитеррористической защищенности объектов |
|
Ложное сообщение о минировании - опасно! |
|
Материал информационного агенства "Удмуртия" направленный на профилактику двеижений деструктивных: Молодежные течения: как рвзговаривать с детьми о субкультурах |
|
Сваттинг |
Официальная страница Антитеррористической комиссии в социальной сети "Вконтакте"
Официальная страница Центра профилактической работы с молодежью Удмуртской Республики
4. Методические рекомендации, памятки по безопасности дорожного движения.
Наименование документа |
Просмотр |
Паспорт дорожной безопасности |
|
Памятки юного пешехода |
|
Памятки при езде на велосипеде |
|
Памятки для родителей |
|
Видеоролик "Правила проезда пешеходных перереходов. Притормози" |
|
Видеоролик "Прогноз безопасности" |
|
Видеоролик "Соблюдение дистанции" |
|
Социльная реклама "Свободное падение" |
|
Информация о методических материалах по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма |
|
ПДД для велосипедов |
|
ПДД для владельцев электросамокатов и других средств индивидуальной мобильности |
|
Памятки "Средства индивидуальной мобильности (СИМ)" |
|
Видеориолик "Нарушение ПДД детьми" |
|
Всероссийская акция "Везу детей безопасно" |
5. Методические рекомендации, памятки по пожарной безопасности.
Наименование документа |
Просмотр |
Видеоролики по пожарной безопасности |
просмотр |
Образовательные материалы |
|
Материалы социальной рекламы |
6. Методические рекомендации, памятки по безопасности на водных объекта.
Наименование документа |
Просмотр |
Правила безопасности на воде |
|
Памятка по безопасности на воде от МЧС |
|
Правила поведения на воде |
|
Памятка «Опасно! Тонкий лед!» |
|
Памятка для обучающихся и их родителей по оказанию помощи пострадавшим, провалившимся под лед |
7. Методические рекомендации, памятки по правилам поведения при встрече с бездомными животными.
Наименование документа |
Просмотр |
Правила поведения при встрече с бездомными животными |
|
Памятка "Правила поведения при встрече с бездомными животными" |
|
Памятка "Защита от напедения люой собаки" |
|
Памятка "Профилактика бешенства" |
|
Видеоролик "Энциклопедия безопасности. Нападение собаки" |
|
Видеоролик "Как защититься от нападения любой собаки" |
|
Видеоролик "Как избежать нападения собаки. Что делать если на вас бежит собака. Правила поведения со стаей" |
8. Методические рекомендации, памятки по профилактике травматизма.
Наименование документа |
Просмотр |
Памятка для родителей «Чтобы ребенок не выпал из окна сделайте ваши окна безопасными для детей» |
|
Памятка «Как защитить ребенка от падения из окна?» |
|
Памятка «Открытое окно – опасность для ребенка!» |
|
Памятка «Как уберечь ребенка от падения из окна?» |
|
Памятка "Статистика выпадения из окон" |
|
Памятка для родителя по профилактике случаев выпадения из окон «Осторожно, открытое окно!» |
|
Памятка для родителей "Как защитить ребенка от падения из окна" |
|
Памятка «О запрещении нахождения на строящихся и заброшенных строениях» |
|
Памятка для родителей |
|
Памятка для родителей об опасности игр детей на стройках и недостроенных объектах |
|
Информационные материалы по вопросам профилактики детского травматизма и жестокого обращения с детьми |
|
Информационные материалы по вопросам травматизма и оказания первой медицинской помощи |
9. Методические рекомендации, памятки по безопасности на железной дороге.
Наименование документа |
Просмотр |
Памятка для несовершеннолетних «Осторожно, железная дорога!» |
|
Памятка «Профилактика детского и подросткового травматизма на железной дороге» |
|
Брошюры по безопасности дорожного движения |
|
Видеоролики по безопасности дорожного движения |
|
Видео от Горьковская железная дорога - филиал ОАО РЖД |
10. Методические рекомендации, памятки по предупреждению ОРВИ и коронавирусной инфекции.
Наименование документа |
Просмот |
Рекомендации по профилактике гриппа, ОРВИ, коронавирусной инфекции в детских общеобразовательных организациях |
|
7 шагов по профилактике новой коронавирусной инфекции |
|
Рекомендации врача по COVID 19 от сайта Uchi.ru |
|
Рекомендации по проведению профилактических и дезинфекционных мероприятий по предупреждению распространения новой коронавирусной инфекции в организациях общественного питания и пищеблоках образовательных организаций |
Видеоматериалы по безопасности на ЖД от линейного отдела (полиции)
Информационные плакаты о порядке действий населения по единому сигналу гражданской обороны "ВНИМАНИЕ ВСЕМ!"
Наименование документа |
Просмотр |
Плакат «Основы государственной политики РФ в области Гражданской обороны на период до 2030 года» |
|
Плакат «Первая помощь» |
|
Плакат «Порядок действий населения по сигналу ГО при нахождении дома» |
|
Плакат «Порядок действий населения по сигналу ГО при нахождении на работе» |
|
Плакат «Средства индивидуальной зашиты» |
|
Плакат «Тревожный чемоданчик» |
|
Плакат «Защитные сооружения Гражданской обороны» |
|
Плакат «Эвакуация населения» |